Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе против монополизации рынка: случай из недавней практики в Иркутске
2023-10-19 17:00
Мониторинг рекламного рынка — одно из важнейших направлений деятельности Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе. Только полное и точное представление о происходящих на рекламном рынке процессах позволяет оперативно принимать решения и содействовать развитию малого и среднего бизнеса. О том, как профильная Комиссия бизнес-объединения помогла МСП отрасли защитить свои права в отдельно взятом регионе, читайте в нашем материале.
Во время проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска принял решение об объединении 88 рекламных конструкций в один лот.
Однако УФАС по Иркутской области посчитал, что укрупнение лота фактически создает условия для предоставления победителю торгов значительной доли рынка в географических границах Иркутска. В поддержку решения регионального ведомства выступили Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе и Союз операторов, выразив единую позицию о недопустимости объединения рекламных конструкций.
По мнению экспертов, проведение единых торгов на 88 рекламных поверхностей неизбежно приведет к монополизации, что, в свою очередь, спровоцирует уход с рынка наружной рекламы МСП. Соответствующее обращение с выражением своей позиции они направили участникам по делу и Уполномоченному по правам предпринимательства города Иркутска.
В результате эта позиция была учтена при принятии итогового решения — и Арбитражный суд Иркутской области признал укрупнение лота необоснованным.
«Объединение в один лот 88 рекламных конструкций — яркий пример попытки монополизации рынка. Мы удовлетворены вынесенным судом решением, так как это конкретный шаг по борьбе с монополиями в одном из знаковых городов. Монополии всегда в первую очередь ударяют по малому и среднему бизнесу, поэтому “ОПОРА РОССИИ” будет внимательно мониторить подобные прецеденты, чтобы о них узнавали по всей стране, ведь рынок наружной рекламы в России — наш малый и средний бизнес», — сообщила Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе Мария Сидоренко.