Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это специальная система Роскомнадзора, которая учитывает всю информацию об интернет-рекламе — от ее создания до результатов. С сентября прошлого года все участники цепочки интернет-рекламы должны передавать отчеты о своих действия в ЕРИР. Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе собрала ответы Роскомнадзора на вопросы и предложения предпринимателей о функциях и изменениях в ЕРИР.
«Разъяснения по маркировке рекламы в интернете сейчас как никогда актуальны, так как она вызывает много вопросов, а штрафы за ее несоблюдение вступают в силу уже с сентября этого года. Отрадно, что контролирующие органы не остаются в стороне, а тесно сотрудничают с общественными организациями и слышат вопросы, и дают ответы на них. Приятно, что “ОПОРА РОССИИ” деятельно принимает участие в разъяснениях, обеспечивает коммуникацию предпринимателей и государства. Это совершенно точно способствует минимизации нарушений законодательства в этой области», — рассказала Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по рекламе Мария Сидоренко.
Единый реестр интернет-рекламы обладает широким спектром полезных возможностей и особенностей, о которых пока что знают далеко не все пользователи.
Можно ли получать уведомления на платформе ЕРИР?
Одно из главных нововведений ЕРИР — запуск сервиса уведомлений на платформе. Оповещения, например, о возможной ошибке или с просьбой проверить корректность данных, доступны в личном кабинете пользователя. О том, что такое оповещение появилось, операторы рекламных данных сообщают пользователям с помощью технологии API.
Как проверить достоверность идентификатора платформы?
Совсем скоро такая возможность на сайте ЕРИР появится. По просьбам участников рекламного рекламного рынка, был разработан сервис по проверке достоверности идентификатора интернет-рекламы. Он поможет пользователям проверять соответствие идентификатора и рекламы.
Как удалить неактуальные данные?
Запуск сервиса, который позволит упростить процесс редактирования данных, также планируется к скорому запуску. Речь идет о верифицированном автоматизированном удалении данных. После внедрения сервиса информацию можно будет исправлять без ограничения по времени. Сейчас, если пользователь допускает ошибку при заполнении данных и хочет ее исправить, ему приходится заполнять все заново.
Какие есть ограничения для «вечного контента»?
Ведомство объясняет, что никаких ограничений по использованию токена для такого контента нет. Кроме того, сейчас разрабатывается законопроект, который позволит избавить рекламодателей от необходимости подавать отчетность за креатив, который навсегда остается в Интернете.
Может ли Роскомнадзор разрешить публиковать информацию о рекламном продукте в любой части текста?
Такая просьба связана с тем, что требование размещать информацию о рекламном продукте в начале текстового блока снижает эффективность рекламы за счет уменьшения количества просмотров. В ответ на это предложение Роскомнадзор пообещал рассмотреть идею предпринимателей, однако важно учитывать, что пометка «Реклама» в любом случае будет ставиться в начале рекламного сообщения.
Что делать с саморекламой?
Для передачи данных в ЕРИР предусмотрена отметка «самореклама», однако в этом случае регистрировать договор не требуется.
Какие специфические особенности ЕРИР нужно учитывать?
Например, реестр дает возможность включать дополнительные договоры, если они связаны с размещением рекламы. В таких документах следует менять стороны и характеристики заказа.
Кроме того, здесь важно учитывать, что в ЕРИР нет опции подавать корректировочный акт с отрицательной суммой. Если у вас есть такой акт, нужно изменить итоговую сумму основного акта и, при необходимости, скорректировать информацию о статистике креатива — номер документа при этом менять не нужно.
А если акт заключается в иностранной валюте, при подаче данных в ЕРИР необходимо указывать сумму в рублях по курсу ЦБ России на день выставления акта.